%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%ba%d1%83%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0-%d0%ba%d1%80%d1%83%d0%b3

Меркулова Вероника Александровна

Клинический психолог, нейропсихолог, сертифицированный гештальт-терапевт.

Автор монографий, практических руководств и учебно-методических пособий по нейропсихологии и психокоррекции.

Специалист в области:

  • Нейропсихологии и психологической диагностики;
  • Психологической коррекции и психотерапии (взрослых после травматических, оперативных вмешательств и сосудистых поражений и детей с трудностями обучения и развития);
  • Психотерапии личностных, профессиональных и бытовых проблем, психологического сопровождения кризисных состояний;
  • Коррекции аномального развития личности, психотерапии психосоматических заболеваний.

Опыт работы:

  • С 2013 года занимается нейропсихологической практикой;
  • С 2013 года по настоящее время нейропсихолог в детском центре «Эрудит»;
  • С 2011 по 2013 год — клинический психолог, заместитель руководителя по научной деятельности в центре практической психологии и психотерапии «Вершина»;
  • 2011 — психолог-эксперт в стационарном отделении судебно-психиатрической экспертизы в Алтайской краевой клинической психиатрической больнице;
  • 2010 — преподаватель по курсам «Нейропсихология», «Нейропсихология детского возраста» в Барнаульском филиале Московского психолого-социального университета;
  • 2009 — 2011 — медицинский психолог отделения пограничных состояний в Алтайской краевой клинической психиатрической больнице.

Основное образование:

  • 2004 — 2009 Алтайский государственный университет. Факультет психологии и философии. Специальность: клиническая психология. Квалификация: психолог, клинический психолог преподаватель. Специализация: Психологическая коррекция и психотерапия.
  • 2006 — 2009 Алтайский государственный университет. Факультет педагогического образования. Квалификация: преподаватель психологии.
  • 2006 — 2009 Московский институт гештальта и психодрамы. Квалификация: Гештальт-консультант / Гештальт-терапевт.

Дополнительные образовательные программы:

  • «Введение в психодраму» Московский институт гештальта и психодрамы (100 ч).
  • «Программы по формированию здорового жизненного стиля для школьников» Федеральный детский эколого-биологический центр (72 ч).
  • «Организация психологической и психиатрической помощи при чрезвычайных ситуациях» ФГУ «ГНЦССП Росздрава» (72 ч).
  • Интенсивы и программы по гештальт-терапии (228 ч).

Публикации:

Монографии:
  1. Белоусова М. В. Программа развития управляющих функций мозга : монография / М. В. Белоусова, И. Ю. Гаврикова, В. А. Меркулова – Казань : ООО «Центр информационных технологий», 2013. – 305 с.
Практическое руководство:
  1. Белоусова М. В. Особенности формирования двигательных навыков у детей в норме и патологии : практическое руководство / М. В. Белоусова, В. А. Меркулова, Л. М. Логинова – Казань : ГБОУ ДПО «КГМА Минздрав и соцразвития РФ», 2012. — 102 с.
Учебно-методические пособия:
  1. Белоусова М. В. Программа групповых занятий по развитию произвольности и контроля у детей : учебно-методическое пособие / М. В. Белоусова, И. Ю. Гаврикова, В. А. Меркулова – Казань : ГБОУ ДПО «КГМА Минздрав и соцразвития РФ», 2012. — 152 с.
  2. Белоусова М. В. Произвольная регуляция психической деятельности и поведения в детском возрасте : учебно-методическое пособие / М. В. Белоусова, И. Ю. Гаврикова, В. А. Меркулова – Казань : ГБОУ ДПО «КГМА Минздрав и соцразвития РФ», 2012. — 57 с.
  3. Меркулова В. А. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте : учебно-методическое пособие / В. А. Меркулова, М. В. Белоусова, И. Ю. Гаврикова – Казань : ГБОУ ДПО «КГМА Минздрав и соцразвития РФ», 2012. — 102 с.
Статьи:
  1. И. Ю. Гаврикова Исследование особенностей семейного воспитания детей с эмоционально-поведенческими и речевыми нарушениями / И. Ю. Гаврикова, М. В. Белоусова, В. А. Меркулова // Детская и подростковая психотерапия. Всероссийская научно-практическая конференция. Сборник материалов 17-19 апреля 2015 года. – М.: Издательство «Перо», 2015. — С. 155-158.
  2. Белоусова М.В. Реализация биопсихосоциального подхода к коррекции психических и поведенческих расстройств у детей с использование нейропсихологических технологий развития управляющих функций мозга / М. В. Белоусова, А. М. Карпов, И. Ю. Гаврикова, В. А. Меркулова // Психическое здоровье — 2014 — №12 (103) — С. 17-20.
  3. Гаврикова И. Ю. Модель ранней психореабилитации после удаления опухоли головного мозга в детском возрасте / И. Ю. Гаврикова, М. В. Белоусова, В. А. Меркулова // II Международная научно-практическая конференция по нейрореабилитации в нейрохирургии: материалы конференции:/ Под редакцией проф. Ивановой Н.Е. и проф. Данилова В. И. — Казань, 2014. — С. 35-36.
  4. Гаврикова И. Ю. Опыт бригадного взаимодействия в коррекционной работе с детьми с недостаточностью регуляторного компонента деятельности / И. Ю. Гаврикова, М. В. Белоусова, В. А. Меркулова // XI Мнухинские чтения. «Актуальные проблемы психиатрии, психотерапии, клинической психологии семьи и детства: организация, диагностика, лечение, реабилитация, подготовка специалистов и работа в мультидисциплинарной команде». Международная научная конференция, посвященная памяти профессора С. С. Мнухина – СПб, 2013. – С. 125-128.
  5. Пескова Л. И. Развитие произвольности в детском возрасте / Л. И. Пескова, М. В. Белоусова, И. Ю. Гаврикова, В. А. Меркулова // Неврологический вестник — 2013 — Т. XLV, вып. 1 — С. 45—48.
  6. Белоусова М. В. Речевые нарушения в раннем и дошкольном возрасте: междисциплинарный подход / М. В. Белоусова, Е. Е. Иванова, В. А. Меркулова // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психическое здоровье населения как основа национальной безопасности России» и научно-практическая конференция «Современные проблемы социальной и клинической сексологии», тезисы; — Спб, 2012. — С. 173- 174.
  7. Меркулова В. А. Проведение нейропсихологической диагностики и коррекции у детей дошкольного и младшего школьного возраста / В. А. Меркулова, М. В. Белоусова, И. Ю. Гаврикова / Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психическое здоровье населения как основа национальной безопасности России» и научно-практическая конференция «Современные проблемы социальной и клинической сексологии», тезисы; — Спб, 2012. — С. 195.
  8. Меркулова В. А. Произвольная регуляция психической деятельности и поведения в детском возрасте / В. А. Меркулова, М. В. Белоусова, И. Ю. Гаврикова / Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психическое здоровье населения как основа национальной безопасности России» и научно-практическая конференция «Современные проблемы социальной и клинической сексологии», тезисы; — Спб, 2012. — С. 195 — 196.
  9. Меркулова В. А. Эмоционально-личностные нарушения в детском возрасте: диагностика и коррекция / В. А. Меркулова, М. В. Белоусова, И. Ю. Гаврикова / Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психическое здоровье населения как основа национальной безопасности России» и научно-практическая конференция «Современные проблемы социальной и клинической сексологии», тезисы; — Спб, 2012. — С. 196 — 197.
  10. Меркулова В. А. Диагностика и коррекция двигательных навыков и праксиса у детей раннего и дошкольного возраста / В. А. Меркулова, М. В. Белоусова, Л. М. Логинова / Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психическое здоровье населения как основа национальной безопасности России» и научно-практическая конференция «Современные проблемы социальной и клинической сексологии», тезисы; — Спб, 2012. — С. 197 — 198.

Профессиональные предпочтения в работе с клиентами:

  • Занимается нейропсихологической коррекцией взрослых после травматических (в том числе оперативных вмешательств) и сосудистых поражений и детей с трудностями обучения и развития.
  • Проводит индивидуальную психокоррекцию и психотерапию, направленную на восстановление психического здоровья, а также решение личностных, профессиональных и бытовых проблем, психологическое сопровождение кризисных состояний; коррекцию аномального развития личности, психотерапию психосоматических заболеваний.
  • Занимается психологической диагностикой  (дифференциальная диагностика, нейропсихологическая диагностика), профессиональной ориентацией, экспертной деятельностью.