Загрузка Семинары

« Все Семинары

Детская патопсихология и патопсихологическая диагностика

01 марта 2017 - 06 марта 2017
18:30 - 21:45

Семинар Navigation

Внимание! Семинар проходит: 1-2.03+6.03.2017

Семинар предназначен для практикующих психологов, студентов 4-5 курсов психологических ВУЗов, логопедов-дефектологов и педагогов классов коррекционного обучения.

Программа семинара:

1. Закономерности психических заболеваний у детей.

  • Соотношение социального и биологического в возникновении психи­ческих заболеваний в детском возрасте.
  • Влияние возрастного фактора на происхождение и структуру психиче­ских нарушений в детском возрасте.
  • Генетические и соматические предпосылки психического онтогенеза. Мозговые структуры и психическое развитие ребенка.
  • Основные уровни нервно-психического реагирования в детском возрасте.

2. Закономерности дизонтогенеза (нарушения психического развития) у детей.

  • Стадии психического развития ребенка и критические возрастные периоды.
  • Первичные и вторичные нарушения (Л.С. Выготский).
  • Роль гетерохронии и асинхронии в нормальном и патологическом системогенезе.
  • Основные симптомы асинхронии развития: ретардация, патологическая фиксация, временный и стойкий регресс.
  • Типы асинхронии развития.

3. Психологические методы исследования аномального развития ребенка.

  • Направленное наблюдение, качественный анализ психического разви­тия ребенка. Нейро- и патопсихологические методы исследования.
  • Экспе­риментальное обучение как метод диагностики нарушений развития.
  • Проективные методы исследования личности. Игра и рисование как диагностические ме­тоды.

4. Методы коррекционно-педагогической работы с аномальными деть­ми.

  • Проблема соотношения медикаментозной терапии и психотерапии. Терапия игрой. Обучение в условиях дефекта.

5. Психологическая характеристика отдельных форм психических рас­стройств в детском возрасте.

  • Психическое недоразвитие. Психологическая характеристика познава­тельной деятельности детей олигофренов. Формирование личности ум­ственно отсталого ребенка. Особенности игровой и учебной деятель­ности. Принципы отбора во вспомогательные школы.
  • Задержанное психическое развитие. Клинические варианты задержки психического развития.
  • Дифференциальная диагностика задержки пси­хического развития от олигофрении и педагогической запущенности. Понятие психического инфантилизма. Особенности обучения и воспи­тания детей с задержкой психического развития.
  • Поврежденное психическое развитие. Психологическая характеристика детей с явлениями деменции.
  • Прогноз развития детей с явлениями де­менции. Возможности обучения и воспитания детей с явлениями деменции.
  • Дефицитарное развитие. Психологическая характеристика детей с гру­бым недоразвитием либо повреждением отдельных анализаторных си­стем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, а также ря­дом инвалидизирующих хронических соматических заболеваний. Соот­ношение первичного и вторичного дефектов в формировании психиче­ских нарушений. Особенности эмоционально-личностной сферы. Во­просы компенсации.
  • Искаженное развитие. Психологическая характеристика эмоциональных и познавательных процессов при ранней детской шизофрении. Психологическая структура синдрома раннего детского аутизма (соотношение первичных и вторичных нарушений). Проблема социали­зации детей, страдающих ранней детской шизофренией.
  • Дисгармоническое развитие. Психологическая характеристика отдельных видов психопатии. Роль неблагоприятных условий воспитания и окру­жения в формировании психопатической личности. Компенсаторные и псевдокомпенсаторные образования при различных видах психопатий.
  • Патохарактерологические развития личности.

6. Области применения диагностики развития у детей.

  • Дифференциально-диагностическое исследование больных детей в пси­хоневрологических учреждениях.
    Отбор в специальные школы (вспомогательные, с задержкой психиче­ского развития и т.д.).
  • Психологическая диагностика школьных трудностей у детей с эмоцио­нальными и интеллектуальными нарушениями.
  • Психологическая диагностика детей с отклонением поведения.

Предмет патопсихологии детского и подросткового возраста
Практические задачи патопсихологии детского и подросткового возраста
Проблема нормы в патопсихологии детского и подросткового возраста
Понятие «аномальный ребенок» в узком и широком смысле
Понятия гетерохронии, асинхронии, критического периода и их место в понятийном аппарате патопсихологии детского и подросткового возраста
Нервно-психического развитие детей раннего возраста
Нервно-психического развитие детей дошкольного возраста
Психологические особенности младших школьников
Психологические особенности подросткового возраста
Этиологические факторы дизонтогенеза
Влияние микросоциального фактора на психическое развитие ребенка
Структура и параметры нарушенного развития (по В.В.Лебединскому)
Проблема первичного и вторичного дефекта в патопсихологии детского и подросткового возраста
Уровни функциональной организации психических процессов (временная независимость функций, ассоциативный и иерархический типы связей) и их нарушения
Подходы к классификации дизонтогенеза
Характеристика типов дизонтогенеза по В.В.Лебединскому
Возрастная специфика проявления расстройств психического здоровья
Умственная отсталость. Механизмы формирования, клиническая картина умственной отсталости. Специфика диагностики
Особенности развития познавательной сферы, личности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей.
Понятие задержки психического развития. Причины и условия возникновения ЗПР. Клиническая картина. Принципы психологической диагностики ЗПР
Классификация клинических вариантов ЗПР
Особенности развития познавательной сферы, личности и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР
Психическое развитие при органическом повреждении ЦНС
Расстройства поведения в связи с ранней органической недостаточностью ЦНС
Особенности развития познавательной сферы у детей с органическим повреждением ЦНС
Эпилепсии у детей, клиническая картина, особенности развития познавательной сферы, личности и эмоциональной сферы у детей с эпилепсией
Шизофрения у детей и подростков, факторы ее возникновения, психологические
Возрастные особенности патопсихологии ранней детской шизофрении.
Специфические закономерности психического развития детей с нарушениями отдельных анализаторных систем
Ранний детский аутизм. Клинические варианты. Течение. Прогноз. Проблема дифференциальной диагностики
Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом раннего детского аутизма
Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с синдромом раннего детского аутизма
Неврозы и невротические реакции у детей и подростков, клинико-психологическая характеристика. Виды неврозов.
Проблема личностной аномалии в патопсихологии детского и подросткового возраста
Понятие «патохарактрологическое развитие», его виды и причины.
Виды психопатий. Способы диагностики
Аффективная патология в детском возрасте
СДВГ. Краткая характеристика, дифференциальная диагностика
Адаптация, компенсация, коррекция – сравнительная характеристика
Возможности психотерапии при психических расстройствах в детском возрасте
Принципы построения патопсихологического обследования детей
Методы исследования в детской патопсихологии
Специфика патопсихологического исследования детей раннего и дошкольного возраста.
Специфика патопсихологического исследования детей младшего школьного возраста.
Специфика работы патопсихолога с подростками.

 

 

Дата:
01 марта 2017 - 06 марта 2017
Время:
18:30 - 21:45

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.2
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50

Количество ак. часов:
12
Формат обучения:
вечер

Ведущий

Некрасова Светлана Витальевна
Патопсихолог, нейропсихолог, клинический психолог высшей квалификационной категории по специальности «медицинская психология».
Заведующая лабораторией медицинской психологии ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница», член Московского областного общества психиатров и наркологов.
Специалист в области:
  • дифференциальной диагностики и психологической экспертизы,
  • реабилитационной работы и социальной адаптации работы психически больных,
  • коррекции эмоциональных нарушений, внутри- и межличностных конфликтов.
Tickets are not available as this event has passed.