Загрузка Семинары

« Все Семинары

Клиническая психодиагностика

15 мая 2017 - 24 мая 2017
18:30 - 21:45

Семинар Navigation

Внимание! Семинар проходит  15-18 мая + 22-24  мая 2017.

Овладение основами клинической психодиагностики позволит вам правильно организовывать психодиагностический процесс и эффективно использовать различные психодиагностические методы в клинической практике, что в существенной степени повысит качество  вашей профессиональной деятельности.

Цель занятия:

  • ознакомить слушателей с теоретическими основами клинической психодиагностики, методологическими аспектами клинической психодиагностики личности, спецификой проективного метода исследования личности, предоставить возможность овладеть навыками использования проективных методик для решения широкого круга психодиагностических задач в профессиональной деятельности.

Предназначена для:

  • психологов,
  • педагогов,
  • психотерапевтов,
  • студентов психологических и медицинских институтов,
  • социальных работников,
  • лиц, интересующихся вопросами клинической психодиагностики.

На занятии:

  • Общие представления о предмете психологической диагностики. Психодиагностика как практическая деятельность. Особенности применения психодиагностических методов. Области социальной практики, требующие применения психодиагностики. Этические принципы проведения психодиагностического исследования.
  • Теоретические основы клинической психодиагностики. Цели клинической психодиагностики.
  • Личность как объект клинического исследования. Понятие «личность» в клиническом подходе. Предпосылки, источники развития личности, движущие силы ее формирования, структура. Методологические аспекты клинической психодиагностики личности. Клинический и психометрический стили мышления. Клинические и психометрические методы исследования личности. Понятие клинического диагноза.
  • Теории ведущих тенденций. Методы изучения индивидуально-личностных свойств. Метод диагностики межличностных отношений, позволяющий выявить субъективную самооценку обследуемого лица в сопоставлении с идеальным образом «Я». Стандартизированный многофакторный метод исследования личности (адаптированный и модифицированный тест MMPI), выявляющий личностные особенности и структуру клинического состояния, мотивационную направленность, стиль межличностного поведения, признаки социально-психологической дезадаптации. Диагностика типа акцентуаций личности. Опросник акцентуированных черт личности Шмишека.
  • Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности. Проективный метод как один из важнейших психологических инструментов познания личности.
  • Феномен проекции и проективная техника. Понятие о психологическом механизме «проекции». Основные подходы к пониманию феномена проекции как психологического механизма. Виды проекции и их классификация.
  • Специфика проективных методик. Общая характеристика проективных методик: преимущества и недостатки. Классификации проективных методов исследования личности.
  • Тематический апперцептивный тест (ТАТ). Процедура проведения обследования. Техники формального и содержательного анализа и интерпретации рассказов ТАТ. Рисованный апперцептивный тест.
  • Тест чернильных пятен Роршаха. Теоретические и клинические обоснования, европейские и американские направления. Психосемантика и символика таблиц. Процедура проведения обследования, интерпретация.
  • Проективные графические методики. Концепция графической проекции. Рекомендации к использованию рисуночных методик, психодиагностический и психотерапевтический аспекты изобразительной деятельности. Диагностический смысл графических показателей. Проективная методика «Нарисуй человека». Методики «Рисунок несуществующего животного», «Дом — дерево — человек», «Рисунок семьи» и ее модификации, «Я-тест», «Человек под дождем» и др. Рекомендации к применению, схемы анализа и интерпретации.
  • Цветовой тест Люшера, Цветовой тест отношений, тест Сонди, методика косвенного изменения системы самооценок (КИСС), проективная методика самооценки со свободными шкалами и др. рекомендации к применению, техника проведения, схема анализа результатов.
  • Тест Руки, тест фрустрации Розенцвейга, Вербальный фрустрационный тест. Структура и материал методик, процедура проведения и схема обработки результатов. Применение в клинических исследованиях при изучении агрессии и отклоняющегося поведения.

Основные методы, используемые для отработки приобретаемых знаний: дидактическое обучение, теоретические дискуссии, разбор диагностических случаев из практики, практическая работа с проективными методиками.

В результате участия вы:

  • ознакомитесь с основными принципами и методологией клинической психодиагностики;
  • узнаете о  наиболее распространенных универсальных методиках клинической психологической диагностики и их практическим применением;
  • сформируете навыки по применению методов клинической психодиагностики, анализу и интерпретации получаемых с их помощью данных.

Дата:
15 мая 2017 - 24 мая 2017
Время:
18:30 - 21:45

Количество ак. часов:
28
Формат обучения:
вечер

Ведущий

Некрасова Светлана Витальевна
Патопсихолог, нейропсихолог, клинический психолог высшей квалификационной категории по специальности «медицинская психология».
Заведующая лабораторией медицинской психологии ГБУЗ МО «Центральная клиническая психиатрическая больница», член Московского областного общества психиатров и наркологов.
Специалист в области:
  • дифференциальной диагностики и психологической экспертизы,
  • реабилитационной работы и социальной адаптации работы психически больных,
  • коррекции эмоциональных нарушений, внутри- и межличностных конфликтов.

Стоимость участия

Оплатив сегодня, Вы бронируете за собой место и сохраняете минимальную стоимость
Полная цена
9800
цена до 14 мая
9310
цена до 15 апреля
8820
цена до 15 марта
8330

Стоимость сегодня

9310 ₽

Цена повышается.
Чем раньше оплата, тем ниже цена.

Стоимость9,800.00

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.2
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50