Загрузка Семинары

« Все Семинары

Стратегии работы с перинатальными потерями (внутриутробная и ранняя детская смертность, выкидыши, аборты)

08 мая 2017 - 09 мая 2017
10:00 - 19:15

Семинар Navigation

Для кого этот семинар :

Семинар рекомендован  начинающим и практикующим психологам, психотерапевтам, студентам психологических  и медицинских факультетов, перинатальным психологам,  социальным работникам, педагогам, врачам-терапевтам и гинекологам,  неонатологам, семейным докторам, другим специалистам помогающих профессий, а также всем интересующимся темой.

Цели семинара:

  • Формирование знаний о влиянии перинатальных потерь на репродуктивную функцию  женщины, ( пары);
  • Изучение особенностей этапов горевания при перинатальной потере;
  • Ознакомление со спецификой психологического сопровождения по сопровождению семей ( женщин)  в случае с перинатальной утраты;
  • Знакомство со стратегиями работы по фасилитации (от facilitate – помогать, облегчать, способствовать) процесса  горевания для разных членов семьи с перинатальной утратой

В программе семинара:

  • Медицинские аспекты перинатальных потерь :
    • Структура перинатальных потерь.
    • Синдром потери плода.
  • Психологические аспекты перинатальных потерь:
    • Психотравмирующие факторы и переживания.
    • Специфические особенности перинатальной утраты.
    • Этапы переживания горя – различные подходы и концепции.
    • Специфика этапов проживания горя при перинатальной потере:
      • Переживание утраты в семье : женщиной , мужчиной , супругами, детьми, несостоявшимися прародителями.
      • Особенности переживания перинатальной утраты в различных ситуациях: спонтанное прерывание беременности на раннем сроке (выкидыши),  прерывание по медицинским показаниями  или по желанию женщины (аборты); при диагностике тяжёлой патологии; при потере одного из близнецов ; ранней смерти младенца.
      • Возможные осложнения процесса горевания у женщин.
  • Психологическое сопровождение пациентов и их близких в ситуации перинатальных потерь:
    • Фасилитация полноценного нормативного проживания потери.
    • Специфика сопровождения проживания стадий горя в зависимости от структуры потери в нормативном периоде.
    • Особенности фасилитации процесса проживания перинатальной утраты в периоде, превышающем нормативный.
      • Стратегии работы с перинатальной утратой.
      • Арт-терапевтические техники при работе с перинатальной утратой
    • Перинатальные потери в системном подходе. Отложенный эффект влияния перинатальной потери. Влияние на судьбы детей  и последующих поколений.
      • Возможные стратегии работы с перинатальными потерями в системном подходе. Восстановление родового порядка. Работа с генограммой. Арт-терапевтические техники . Использование системных ритуалов по закрыванию потери.

В результате участия в программе, вы будете знать:

  • Структуру перинатальных потерь и их особенности;
  • Современный подход к описанию стадий проживания горя;
  • Специфику стадий проживания горя в случае перинатальной утраты;
  • Особенности проживания перинатальной утраты разными членами семьи.

В результате участия в программе, вы будете уметь:

  • Сопровождать пациентов и их близких в ситуациях перинатальных потерь различных сроков давности;
  • Ориентироваться в различных подходах и стратегиях фасилитации проживания горя на разных  его стадиях, для разных типов потерь и для разных членов семьи;
  • Диагностировать у своих пациентов отложенные последствия непроработанных перинатальных потерь;
  • Формировать программу по фасилитации проживания перинатальной  потери для различных ситуаций, стадий проживания  и членов семьи.

Основные методы, используемые при проведении обучения: 

  • информационно-теоретический модуль,
  • практический модуль : демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом,
  • проработка технологических и методологических профессиональных психотерапевтических приемов,
  • рассмотрение и анализ случаев из практики.

Основная литература:

  1. Добряков И.В. Перинатальная психология 2-ое изд. – СПб.: Питер, 2015
  1. Сюзанна Ф.Финчер. Создание и интерпретация мандалы: метод Мандалы в психотерапии. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015
  1. Франке – Гриш М. «Ты с нами!» Системные взгляды и решения для учителей, учеников и родителей/ Перев. С нем. И.Д. Беляковой . – М.: ИКСР, 2010
  1. Хоган С. Идентичность, сексуальность и материнство. Арт-терапевтическая работа с женщиной, потерявшей в родах ребенка, 63  Сборник «Арт-терапия женских проблем» , под ред .А. И. Копытина  —  2014 – М.: Когито- центр.
  1. Шутценбергер А.А. Психогенеалогия: Как излечить семейные раны и обрести себя. М.: Психотерапия,2010

Дополнительная литература:

  1. Добряков И.В., Колесников И.А.
    Психологические и психотерапевтические аспекты перинатальных и неонатальных потерь . Репродуктивное здоровье общества: сб. материалов международного конгресса.- СПб: Изд-во ИПТП., 2006. С. 156 — 159.//
  1. Костерина Е.М. Психологическое сопровождение перинатальных потерь. Журнал « Перинатальная психология и психология родительства» 2004 г. № 2, с. 94–107.
  1. Уманский С.В., Тяжёлая утрата и горе : психологические и клинические аспекты — [Электронный ресурс]: электрон.данные. — Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 23 апреля 2012.
  1. Элизабет Кюблер-Росс. О смерти и умирании. Пер. с анг. — Киев: «София», 2001.

 

Дата:
08 мая 2017 - 09 мая 2017
Время:
10:00 - 19:15

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.2
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50

Количество ак. часов:
20
Формат обучения:
декадник

Стоимость участия

Оплатив сегодня, Вы бронируете за собой место и сохраняете минимальную стоимость
Полная цена
9000
цена до 7 мая
8550
цена до 8 апреля
8100
цена до 8 марта
7650

Стоимость сегодня

8550 ₽

Цена повышается.
Чем раньше оплата, тем ниже цена.

Стоимость9,000.00