Загрузка Семинары

« Все Семинары

Забота и воспитание детей. Занятие 3. Стадия мышления (18 мес. – 3 года)

21 ноября 2017
18:30 - 21:45

Семинар Navigation

Тренинговая модель коррекции детско-родительских отношений. Подход трансактного анализа, основанный на возрастных стадиях развития детей

Программа предназначена для родителей детей всех возрастных стадий, начиная с предродовой подготовки и до подросткового возраста, для специалистов, работающих с детьми, психологов, психиатров, психотерапевтов, педиатров, педагогов, воспитателей детских садов, а также для студентов психологических и педиатрических факультетов.

Осознанное и неосознанное влияние родителей и воспитателей (педагогов) является определяющим для формирования характера ребенка и воздействует на качество всей его последующей жизни, что отражено в психологической концепции “сценария” жизни, разработанной в теории транзактного анализа. Ошибки в воспитании могут быть скомпенсированы на соответствующих стадиях развития ребенка психологически грамотными действиями взрослых. Если это осталось незамеченным, то может привести в дальнейшем к серьезным нарушениям личности подростков и взрослых и явиться истоками антисоциального поведения, алкоголизма, наркомании, что потребует значительных усилий общества для их преодоления.

Тренинг разработан на базе курса воспитания родителей Джин И. Кларк (J. Illsley Clarke, Self-Esteem: A Family Affair; Growing Up Again и др.), получившего распространение в странах Америки и Западной Европы и показавшего там свою высокую эффективность. Авторы провели адаптацию метода к русскоязычной среде и разработали собственную структуру занятий, приемлемую для проведения на базе образовательных учреждений в России, которая  прошла апробацию и показала положительные результаты при работе с группами родителей и педагогов на базе ДОУ 64 Калининского района С-Петербурга.

Цель цикла семинаров “Забота и воспитание детей”:

  • Освоение родителями и воспитателями знаний и навыков взаимодействия с детьми с учетом долговременных психологических последствий;
  • Обучение принципам и навыкам воспитания ребенка в соответствии с задачами каждой возрастной стадии его развития;
  • Знакомство с подходами разрешения проблем семьи и преодоления трудностей, возникающих в процессе воспитания.

Жизнь так устроена, что дети безошибочно считывают подлинное настроение и послания от родителей, как бы красиво это не звучало внешне. Дети воспринимают нас такими, какие мы есть на самом деле. Поэтому одного желания родителей быть хорошими недостаточно, нужны знания и навыки.

Семинары построены вокруг шести возрастных периодов:

  • 0 – 6 месяцев,
  • 6 – 18 месяцев,
  • 18 месяцев – 3 года,
  • 3 года – 6 лет,
  • 6 – 12 лет,
  • 12 – 19 лет.

Особенностью подхода является понимание и работа с взаимосвязью проблем родителей и детей. Многие проблемы с детьми уходят сами собой одновременно с изменением родителей.

Работа с родителями предлагаемыми способами позволяет лучше услышать и понять их чувства и трудности во взаимоотношениях, с детьми в том числе, поддержать родителей. Соединить прошлое родителей с настоящим их детей. Помочь родителям увидеть причины проблем с детьми. Поделиться с ними более здоровыми альтернативами в поведении, мышлении, проживании чувств. Открыть для родителей их новые возможности и заинтересовать наблюдать, пробовать и выбирать то, что им больше подходит и приносит больше радости и удовлетворения. Осознать, как дети становятся “плохими” или ” хорошими”, как наследуются родительские модели мышления, восприятия, поведения, как изменить это в ходе практических занятий с родителями. Переосмысление собственного детского опыта родителей в ходе тренингов помогает им найти правильный подход к решению проблем воспитания.

В программе занятий:

  • Особенности психического развития от 0 до 6 месяцев, от 6 до 18 месяцев, от 18 месяцев до 3 лет и далее (Памела Левин, трансактный анализ).
  • Полезное и вредное поведение родителей, поддерживающие и разрушительные послания, потребности ребенка в признании и структуре (Джин И. Кларк и др.).
  • Феномен возврата к предыдущим этапам развития, повторного их проживания в усложненном виде – “приблизительно в 13 лет мы начинаем новое рождение” (Памела Левин), эти циклы повторяются в течение всей жизни.
  • Взаимосвязь проблем в детстве с проблемами во взрослой жизни, как появляются успешные творческие личности и неудачники (Эрик Берн и др.).
  • Стили воспитания и их последствия.
  • Феномен неосознанной (без слов) передачи психического наследия в роду из поколения в поколение – такой груз может сильно влиять на всю семью.
  • Практическая работа с реальным опытом участников, чтобы наглядно увидеть и прочувствовать, как работают предлагаемые техники.

В результате прохождения цикла семинаров участники:

  • Получат знания и навыки для коррекции проблем детей определенного возраста и детско-родительских отношений.
  • Переосмыслят собственный детский опыт, который влияет на взаимоотношения с детьми.
  • Узнают способы улучшения психологического климата в семье, формирования мотивации на успех и самоуважения у детей и подростков.
  • Ознакомятся с профилактикой психосоциальных проблем подростков и взрослых, таких как антисоциальное поведение, алкоголизм, наркомания.

Содержание Занятия 3. Стадия мышления (18 месяцев — 3 года)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей;
  • Поддерживающие послания ребенку для мышления;
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения;
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

По ходу курса будут дополнения из транзактного анализа (бессознательные послания из поколения в поколение; родительские приказания; формирование сомооценки; разрешенные чувства; нормальный симбиоз; сценарии успешных детей, игнорирование реальности и пассивное поведение; здоровый нарциссизм; адаптации детей и ведущие стили в жизни; бессознательные игры).

Дата:
21 ноября 2017
Время:
18:30 - 21:45

Количество ак. часов:
4
Формат обучения:
вечер

Ведущий

Алдонин Сергей Владимирович
Психолог-консультант, ведущий тренингов, специалист по транзактному анализу, семейный психотерапевт.
Специалист в области:
  • психотерапии детей и подростков;
  • коррекции детско-родительских отношений;
  • семейном консультировании;
  • психотерапии кризисов, неблагополучия и потерь.

Стоимость участия

Оплатив сегодня, Вы бронируете за собой место и сохраняете минимальную стоимость
Полная цена
2000
цена до 20 ноября
1900
цена до 21 октября
1800
цена до 21 сентября
1700

Стоимость сегодня

1900 ₽

Цена повышается.
Чем раньше оплата, тем ниже цена.

Стоимость2,000.00

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.2
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50