Загрузка Семинары

« Все Семинары

Основы теории и практики символдрамы

30 апреля 2017 - 03 мая 2017
10:00 - 19:15

Семинар Navigation

Основная цель семинара – помочь слушателям овладеть основами символдрамы, одного из частных методов  юнгианской ветви  неопсихоаналитического направления, разработанной в 1950-1960 немецкими психологами и психотерапевтами Ханцкарлом Лейнером и Гюнтером Хорном. Использование техники в работе практического психолога  позволяет вести эффективную работу по коррекции невротических состояний, депрессий, последствий травмы, проводить занятия, направленные на развитие творческого потенциала детей и взрослых, а также оказывать помощь в решении актуальных межличностных проблем.

Программа семинара рассчитана на обучение и повышение квалификации: психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов, студентов 4 и  5-х курсов медицинских и психологических факультетов, социальных работников и всех, интересующихся символдрамой.

Задачи семинара:

  • Ознакомить с  понятием  кататимно-имагинативной психотерапии.
  • Дать  основные принципы коррекционной работы в рамках психоаналитической и неопсихоаналитической парадигмы.
  • Показать место и границы применимости метода символдрамы в системе работы практического психолога.
  • Раскрыть технологию и основные этапы коррекционного процесса в технике символдрамы.
  • Научить выявлять показания к использованию символдрамы.
  • Научить процессу использования техники в системе коррекционной работы.
  • Показать возможности сочетания символдрамы с другими техниками.

В программе семинара:

Тема 1. Основные направления современного психоанализа и их практическое приложение
  • Краткий исторический обзор развития теоретических представлений об имагинации,  практическом применении образов в психотерапии.
  • Идея терапевтического воздействия имагинации (сновидения, фантазии, мечты, религиозные видения, образы, возникающие при гипнотическом внушении).
  • Исторический обзор терапевтических методов, использующих имагинацию: П. Жане, 1898 г. Х. Лейнер, Р. Дезуаль, современные направления психотерапии.
  • Понятие кататимно-имагинативной психотерапии (символдрамы), ее базовые теоретические обоснования и место в работе практического психолога. 
  • Символдрама, как один из методов неопсихоаналитического направления,  работающий с образами.
  • Современный взгляд психоанализа на стадии развития личности (оральная, анальная, эдипальная).
  • Понятия аналитической психологии: коллективное бессознательное, архетип и комплекс.
  • Границы применения метода, показания и противопоказания к использованию символдрамы.
 Тема 2. Техника работы с рисунком и символами
  • Структура сеанса символдрамы. Основные этапы сеанса и их содержание. Временные рамки и частота сеансов.
  • Условия овладения методом.
  • Темы образов (мотивов) основной ступени символдрамы и их последовательность.
  • Режиссерские принципы основной ступени: сглаживание противоречий и примирение комплексов. Принцип минимума интервенций. Общие имагинативные стратегии:
    • очищение;
    • противодействие;
    • превращение;
    • переход;
    • прояснение;
    • обучение;
    • обмен дарами;
    • примирение;
    • смена точки зрения.
  • Роль рисования образов в системе метода символдрамы.
  • Основные принципы анализа рисунков и образов.
  • Характер домашних заданий в символдраме.
Тема 3. Расслабление и вхождение в образ
  • Необходимость расслабления для погружения в образ. Техника расслабления и вхождения в образ. Принципы и этапы расслабления. Техника расслабления по Шульцу. Обоснование необходимости внушения тепла и тяжести. Применение техники на практике.
  • Образ «Я»: мотив «Цветок». Показания к использованию мотива «Цветок». Диагностическое и психотерапевтическое значение мотива. Применение мотива «Цветок» на практике.
Тема 4. Работа с мотивом «Луг»
  • Проработка проблем первого года жизни. Техника ведения образа «Луг». Темы предварительной беседы, виды и направления развития сценария, пути выхода из затруднений, заключительная беседа. Показания к применению мотива «Луг». Применение мотива «Луг» на практике.
Тема 5. Работа с мотивом «Ручей»
  • Проработка проблем раннего детства. Техника ведения образа «Ручей». Темы предварительной беседы, виды и направления развития сценария, пути выхода из затруднений, заключительная беседа. Показания к применению мотива «Ручей».
  • Понятие сложного сеанса. Техника продолжения прерванного образа.
  • Применение мотива «Ручей» на практике.
Тема 6. Работа с мотивом «Гора»
  • Проработка проблем развития эдипального возраста. Техника ведения образа «Гора». Темы предварительной беседы, виды и направления развития сценария, пути выхода из затруднений, заключительная беседа. Использование образа для проработки объектной зависимости и самооценки. Показания к применению мотива «Гора». Применение мотива «Гора» на практике.
Тема 7. Работа с мотивом «Дом»
  • Диагностика и коррекция структуры «Я». Техника ведения образа «Дом». Темы предварительной беседы, виды и направления развития сценария, пути выхода из затруднений, заключительная беседа.
  • Использование образа для работы с личностными проблемами, а также с затруднениями в сексуальной сфере и психосоматикой.
  • Показания к применению мотива «Дом». Применение мотива «Дом» на практике.
Тема 8. Работа с мотивом «Опушка леса»
  • Содействие в решении актуальных проблем. Техника ведения образа «Опушка леса». Темы предварительной беседы, виды и направления развития сценария, пути выхода из затруднений, заключительная беседа.
  • Использование образов для проработки проблем отношений. Показания к применению мотива «Опушка леса».
  • Применение мотива «Опушка леса» на практике.
  • Особенности техники работы со значимыми персонами (субличностями).
  • Субъектный и объектный уровни при анализе образов.
  • Техника работы с негативными образами. Использование иных образов в сеансах символдрамы.
Тема 9. Построение целостной терапии с применением метода символдрамы.
  • Построение целостной терапии с применением метода символдрамы. Специфика подбора мотивов основной ступени символдрамы при работе с различными запросами клиентов.
  • Сочетание символдрамы с другими техниками и методами при психотерапии, консультировании и лечении.

В результате участия в программе вы узнаете:

  • О месте и значении психоаналитических техник на современном этапе развития психологии.
  • Что такое имагинация и какова роль образов в работе практического психолога.
  • Каковы показания и противопоказания применения техник символдрамы на практике.
  • О границах применения символдрамы в работе практического психолога.
  • Основания для выбора тех или иных тем, используемых для образов в символдраматическом сеансе.
  • Каковы режиссерские принципы ведения образов, используемых в основной ступени символдрамы.
  • Каковы возможности продуцирования и интерпретации материала в символдраматическом сеансе.
  • Каков характер домашних заданий при работе в символдраме, в чем состоит их роль.
  • Значение предварительных и заключительных бесед при работе в символдраме.
  • Какова техника введения клиента в образ и ведения его по образу.
  • Каковы показания к применению мотивов основной ступени символдрамы: «Луг», «Ручей», «Дом», «Гора», «Опушка леса».
  • Каков принцип действия психолога в нестандартных ситуациях течения образа.

Основные техники, используемые на семинаре:

При проведении семинара используются методы групповой и индивидуальной работы; супервизорская практика; дидактическое обучение; теоретические дискуссии; структурированные упражнения; демонстрация работы с разбором сложных случаев из практики.

Дата:
30 апреля 2017 - 03 мая 2017
Время:
10:00 - 19:15

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.2
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50

Количество ак. часов:
40
Формат обучения:
интенсив

Стоимость участия

Оплатив сегодня, Вы бронируете за собой место и сохраняете минимальную стоимость
Полная цена
16000
цена до 29 апреля
15200
цена до 30 марта
14400
цена до 2 марта
13600

Стоимость сегодня

16000 ₽

Цена повышается.
Чем раньше оплата, тем ниже цена.

Стоимость16,000.00