Загрузка Семинары

« Все Семинары

Работа с символами первостихий в трансперсональном подходе

16-21.06+23-26.06 2017
с 10:00 до 17:45

Семинар Navigation

Внимание! Количество участников в данной группе ограничено,  для сохранения за вами места в группе необходимо внести предоплату в размере 10000 руб. или оплатить группу полностью заранее. Предоплата гарантирует участие и не возвращается в случае вашего отказа, но может быть вами переведена на другого пришедшего от вас участника, или на другое мероприятие (при уведомлении не позже, чем за 2 недели до начала обучения).
 

Работа с первостихиями это восстановление тела (энергии Земли), души (энергии Воды), разума (энергии Воздуха) и духа (энергии Огня).

Немного о первостихиях

Вся природа, весь окружающий мир. Наше тело и  психика представлены в первостихиях.

Четыре первостихии– Земля, Вода, Воздух и Огонь, отражают четверичный принцип действительности:

  • стороны света: запад, север, восток, юг
  • время года: осень, зима, весна, лето
  • время суток: вечер, ночь, утро, день
  • состояния материи: твердое, жидкое, газообразное, плазменное
  • сферы земли: литосфера, гидросфера, атмосфера, магнитосфера
  • человек: тело, разум, душа, дух

психические процессы:

  • Земля– инстинкты, ощущения, удовольствие.
  • Вода– эмоции, чувства.
  • Воздух – ум, мышление, логика.
  • Огонь– воля, действия.

сферы психики: бессознательное, предсознание, сознание, сверхсознание.

Энергии первостихий обеспечивают в человеке:

  • энергия Земли– опоры, заземленность, безопасность, способность получать удовольствие, устойчивость, основательность, надежность, прочность, равновесие, равномерность, сбалансированность, твердость, несокрушимость, терпение, упорство, способность выдержать все, что угодно, нести на своих плечах любую ношу. Ощущение своих телесных потребностей (сексуальность и инстинкт продолжения рода, инстинкт самосохранения, потребности в пище, разного вида удовольствиях). Способность воплощать. Структуры: поведенческая структура, структура в действиях, структура в развитии, структура в быту. Физический интеллект (телесное мышление). Прагматический (практический) интеллект. Материальное обеспечение, благосостояние
  • энергия Воды– душевность, эмоции, сопереживание, чувствование своих душевных потребностей, интуицию, проницательность, чувства животные и человеческие, гибкость, психическую выносливость, умение приспосабливаться, адаптироваться к любым жизненным условиям, изменчивость. Способность долго и настойчиво добиваться того, чего хочется. Эмоциональный интеллект.
  • энергия Воздуха– ум, умственное развитие (IQ),мышление, логику, память, сознание, структуру ментальную, анализ, способность обосновывать и доказывать, свободу, творчество, умение легко говорить, четко и ясно выражать свои мысли,любопытство, устремленность, легкую приспосабливаемостьк внешним условиям, быстрое нахождение взаимопонимания в обществе, умение ладить со всеми, способность меняться в зависимости от ситуации, быстрый поиск решений. Социальный интеллект.
  • энергия Огня– волю, действия,решительность, целеустремленность, властность, честь, честолюбие, активность, энергичность, нетерпеливость, порывистость, непреклонность во мнении, агрессивность, страстность (огненные эмоции), религиозность, “священный огонь” секса,духовность.Волевой интеллект.

Первостихии и вся природа отражают Мужское и Женское начала.

Огонь, Воздух–мужское, Земля, Вода– женское.

При избыточной женской части чувства, эмоции и/или инстинкты могут захлестывать.

При избыточной мужской части жизнь суха, схематична лишена красок и подчинена железной логике и воле.

Гармония только в равновесии. Это равновесие можно получить, рассмотрев всю свою жизнь, свою проблематику, с т. з. первостихий и работая с ними.

С т. з. первостихий возможен анализ жизни и любых процессов.

Задачи данной группы с точки зрения первостихий:

  • выявить свои глубинные потребности, определить способы получения ресурсов,
  • рассмотреть свою проблематику, свои психические состояния, события своей жизни;
  • выявить какие стихии были блокированы семейными установками, детско-родительскими отношениями;
  • определить цель развития на данном этапе жизненного Пути;
  • с помощью предложенных упражнений по развитию стихий в себе обрести контроль над своим психическим состоянием и научиться сознательно и по своей воле избирать нужную психическую позицию в тот или иной момент жизни, то есть превзойти собственные личностные ограничения;
  • научиться самостоятельно выбираться из тупиковых состояний и ситуаций;
  • отработка проблематики, связанной с избытком или недостатком стихии, прослеживание связи с реальной жизнью, определение пути восстановления;
  • достижение баланса стихий в теле, психике, жизни.

Для того, чтобы работа в группе была более глубока и эффективна, прошу Вас рассмотреть свою биографию с позиции взаимодействия, блокировки и расширения (компенсации) первостихий

Выросла в маленьком городке и деревне – большой контакт с землей и природой, хорошо была представлена энергия Земли.

До 7 лет мама была всегда дома, не работала, было много тепла и заботы – энергия Воды.

В 8 лет отец ушел из семьи – травма, потеря опоры, нарушилось ощущение безопасности, недостаток энергии Земли.

Мама взяла на себя отцовские заботы – пошла на работу и ушла в работу, чтобы материально содержать семью.

Я ушла в чтение книг, фантазии. Воздух компенсировал все – человеческие чувства, семейное тепло.

Исчезло движение и контакты – все время проводила дома, не было ни друзей, ни общения и детских игр – ослабла энергия Огня.

Тело выключилось, т. к. было больно – не матери, ни отца, ни любви, ни опоры, ни поддержки. Возник недостаток энергии Земли и Воды.

Тело стало нарабатывать энергию Земли – пассивностью и инертностью – появился вес, удовольствие получалось за счет еды. Вес давал иллюзию стабильности. Неподвижность (врастание в землю) давало иллюзию опоры, равновесия.

Недостаток энергии Воды – из-за отсутствия человеческих чувств, тепла, нежности, любви, компенсировался Воздухом. Фантазии о событиях, наполненных чувствами, чтение книг о чужих чувствах. Сейчас поэтому смотрят сериалы, мыльные оперы, читают дамские романы, чтобы соприкоснуться с чувствами.

В 14 лет переехали с мамой в большой в город, ушел контакт с одноклассниками, контакт землей – осталась только энергия Воздуха.

Мама полностью ушла в работу, помню себя всегда в одиночестве.

Энергия Огня – тепло отношений, страстность, активность, энергичность, в подростковом возрасте помимо чтения книг компенсировались  изучением эзотерики, философии и многого другого.  Компенсация шла энергией Воздуха – желание понимать многие процессы и иметь информацию обо всем, любопытство, привлечение внимания за счет эрудиции и знания многих вещей – о которых другим было интересно слушать – общение безэмоциональное.

Воздух замещал заблокированную энергию земли, воды и огня.

Но на одной энергии воздуха «далеко не уедешь».

«Наперекор» родителям пошла в мединститут, теперь понимаю, что шла за Землей.

В 20 лет вышла замуж. Позже поняла, что это была не любовь, а получение:

энергии Земли (опоры, поддержки, удовольствия – секс, забота),

энергии Воды (нежность, влюбленность, понимание и др. эмоции и  чувства)

В семейной жизни пошла практическая наработка стихии Земли (создание очага, домашнего уюта и тепла, досуга, кормление),

Рано, через 10 мес. после замужества, родилась дочь, что также привело к развитию энергии Земли и Воды.

Когда ребенку было 9 месяцев – предательство мужа, развод, повторение того, что было с уходом отца из семьи.

Опять ушла почва из-под ног, ушла опора, нарушилась связь с энергией Земли, но не в той мере, что ранее – спасал ребенок, что давало также еще и доступ к чувствам.

Ушла в учебу (3-й курс мединститута), жила вдвоем с ребенком. Учеба опять дала возможность компенсации энергией Воздуха.

Второй раз вышла замуж. Второй муж, как и первый, был «воздушный» – интеллект, логика, размышления, знания, но мало чувств, удовольствия, действий, азарта, огня.

Потом пошла наработка живых стихий – дом в лесу, хождение босиком, соприкосновение с почвой, «кайф» от ощущения опоры, почвы под ногами, постоянные прогулки по лесу, ночные бдения у костра – могла сидеть и целую ночь смотреть на огонь, азарт – увлечение охотой.

Предательство второго мужа – травма была воспринята более тяжело, т. к. травма «капнула» в уже сформированный контейнер предательства(было многочисленные предательства отца и первого мужа). Опять запустился порочный круг – компенсацией Воздухом, вынесло во «взлетно-беспосадочные» техники (при всем богатстве быбора – выбор пал на Трансперсональный подход, эриксоновский гипноз и др. трансовые и дыхательные техники (шаманизм, медитации, вновь вернулась эзотерика).Компенсаторно была выбрана профессия – групповой терапевт (экстраверсия) – а Воздух и Земля интравертиваны.

Также бессознательно стали нарабатываться Земля, Вода и Огонь (Воздуха всегда хватало) – дома появилось много цветов (в 3-комн. квартире – 130 горшков с цветами), цвета моей комнаты – зелено-коричневые (заземление и опоры), развитие бизнеса пошло от сформировавшегося,что мужчины предают (отец, мужья), а культурально, именно мужчина является опорой женщины – это в крови, хотя давно уже не так, поэтому пришло прнимание,что все надоделатьсамой. Бизнес дал материальные опоры – наработка энергии Земли.

Бизнес это еще власть и решительные действия, а эзотерика – духовность, что дало развитие Огня.

В доме много света (раздражает отсутствие света, слабая освещенность – это также говорит о бессознательной компенсации Огня.

В доме появилось множество зеркал и увлажнителей – компенсация энергии Воды.

Воздух остался ресурсной, компенсаторной стихией – когда совсем плохо, усталость – книга, виртуальные интеллектуальные активные игры, одиночество, уход в себя, размышления.

Часть 1-я. ВВЕДЕНИЕ В РАБОТУ С ПЕРВОСТИХИЯМИ, ДИАГНОСТИКА И ВЫЯВЛЕНИЕ ГЛУБИННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕГО ПУТИ

  • Четверичный принцип построения мира и культур, основанный на первостихиях.
  • Рассмотрениепсихикичеловека с т. з. стихий.
  • Первостихии и тип нервной системы, темперамент.
  • Раскрытие свей проблематики, понимание своих психических состояний, событий своей жизни,семейных установок, течение детско-родительских отношенийс т. з.блокировки и непринятия стихий.
  • Соотношение типов личности, выделенных К. Г. Юнгом с первостихиями.
  • Выявление своихглубинные потребностей в соотнесении с недостатком или избытком энергии стихии, определение способов получения ресурсов
  • Использование символики надличностных переживаний для получения ресурсов, отработки проблематики и определения цели развития на данном этапе жизненного Пути.

Часть 2-я. РАБОТА СО СТИХИЯМИ ЗЕМЛИ И ВОДЫ 

  • Анализ психического развития и проблематики с т. з. представленности стихий.
  • Знакомство со стихиями Земли и Воды.
  • Символика стихий, качества первоэлементов и их связь с психическими процессами.
  • Техники взаимодействия и идентификации со стихией Земли.
  • Взаимосвязь стихии Земли и опор, чувства безопасности, стабильности, уверенности в себе.
  • Работа по восстановлению нарушенных связей со стихией Землей.
  • Работа с энергией стихии Земли, со-настройка, “набор силы” земной стихии, отработка опор и безопасности, взаимоотношений с деньгами и материальным благосостоянием.
  • Взаимосвязь энергиистихии Воды с чувственностью, гибкостью и эмоциональными проявлениями.
  • Работа по восстановлению нарушенных связей со стихией Воды.
  • Работа с умением чувствовать и выражать свои чувства.
  • Определение свойств стихий Земли и Воды в себе и своем окружении, умение контролировать их в повседневной жизни, гармонизировать их в себе.

Часть 3-я. РАБОТА СО СТИХИЯМИ ВОЗДУХА И ОГНЯ

  • Знакомство со стихиями Воздуха и Огня.
  • Символика стихий, качества первоэлементов и их связь с психическими процессами.
  • Техники взаимодействия и идентификации со стихией Воздуха.
  • Взаимосвязь энергиистихии Воздуха и интеллекта, логики и разума, закономерностей в жизни, умения четко излагать свои мысли.
  • Работа по восстановлению нарушенных связей с энергией стихии Воздуха, со-настройка, “набор силы” стихии.
  • Взаимосвязь энергиистихии Огня и воли, силы действия, способности к изменениям, творчества, духовного развития.
  • Работа с энергией стихии Огня, развитие энергии Огня.
  • Работа по восстановлению нарушенных связей и принятия стихии Огня.
  • Алгоритм принятия и развития стихий.

Часть 4-я. РАЗВИТИЕ ЖЕНСКОГО И МУЖСКОГО НАЧАЛА В РАБОТЕ ЭНЕРГОПРАКТИКАМИ

АРХЕТИПОТЕРАПИИ

  • Диагностика наличия энергии женских и мужских первостихий в теле, психических процессах, взамоотношениях, карьере, материальном благополучии и др. сферах.
  • Рассмотрение связанной с этим проблематики и поиск решений выхода и изменений.
  • Энергетическиепрактики встречи с женскими архетипами, символизирующими энергию чакр: муладхара, свадхистана, анахата– для ощущения и увеличения женских энергий, развития в себе женского начала, работы с существующей “женской” проблематикой (если Вы женщина). Либо для ощущения женской энергии, сопрокосновения с таинством бытия, понимания и изменения своего отношения к женщине (если Вы мужчина).
  • Встреча с мужскими архетипами, символизирующими энергию чакр: свадхистана, манипура и аджна– для ощущения и увеличения мужских энергий, развития в себе мужского начала, работы с существующей “мужской” проблематикой (если Вы мужчина). Либо для понимания своего взаимодействия с мужскими энергиями и причин конфликтов или недопонимания с противоположным полом (если Вы женщина).

 Часть 5-я. РАЗВИТИЕ И БАЛАНС СТИХИЙ

  • Исследование “сжатого” и “расширенного” состояния энергии стихии и его взаимосвязь с существующими проблемами.
  • Способы работы со “сжатой” и “расширенной” стихией.
  • Интерпретация и отработка проблематики, связанной с избытком или недостатком стихии, прослеживание связи с реальной жизнью, определение пути восстановления.
  • Достижение баланса стихий в теле, психике, жизни. Таблицы и анкеты баланса.
  • Упражнения для балансировки стихийных сил.
  • Привнесение стихий в повседневную жизнь.
Семинар проходит в учебно-терапевтическом ключе. Просим Вас приходить на данные занятия в обуви на плоской подошве или брать с собой сменную обувь или тапочки без каблуков, от этого будет зависеть качество заземления.

 

Дата:
16 июня 2017 - 26 июня 2017
Время:
10:00 - 17:45

Количество ак. часов:
80
Формат обучения:
будни

Ведущий

Гордеева Елена Григорьевна
Д.М.Н., врач психиатр-психотерапевт, клинический психолог.
Сертифицированный специалист по трансперсональной психологии и психотерапии кризисных состояний.
Эксперт в области:
  • Трансперсональной психотерапии;
  • Работы с травмой и последствиями насилия.
Руководитель учебных программ:
  • Трансперсональная психология и психотерапия;
  • Психосинтез.
Автор монографий и более 50 статей по психотерапии.
Tickets are not available as this event has passed.

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.2
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50