Загрузка Семинары

« Все Семинары

Терапия ранней травмы в телесном арт-терапевтическом подходе

08 марта 2018 - 11 марта 2018
10:00 - 19:15

Семинар Navigation

Семинар проходит в учебно-терапевтическом формате

Прохождение данного семинара заменяет прохождение 5 сеансов личной терапии (только для слушателей, у которых данный семинар не включен в обязательную программу)

Семинар рекомендован практикующим психологам, психотерапевтам, студентам психологических вузов желающих получить теоретические и практические навыки работы с темой ранней травмы в телесно-ориентированной психотерапии.

Семинар рекомендован в качестве личной терапии студентам, проходящим переподготовку по клинической психологии, особенно специалистам, работающим или планирующим работать с детьми и подростками.

Ранняя травма — это одиночное травматическое событие или травматические, неблагоприятные условия развития, нарушающие базовые потребности ребенка.

К ранним травмам относятся:

Травма перинатального периода: угроза жизни плода (попытка аборта, нежелание рожать, угроза выкидыша и т. д.), негативные материнские послания и внутриутробное отвержение.

Травма рождения: патологическое течение родов и негативные материнские эмоции по отношению к процессу родов и ребенку

Травма первых лет жизни: депривация базовых потребностей ребенка – переживаемый ребенком голод, холод, телесный и эмоциональный дискомфорт, отсутствие или недостаток любви, медицинские манипуляции.

Переживаемые когда-то ребенком чувства – отвержения, одиночества, телесного и эмоционального холода, беспомощности, ненужности, обиды, злости и т. д., даже находясь в вытесненном состоянии, составляют ядро представления и ребенка и уже взрослого человека о себе самом.

Телесный подход в терапии ранней травмы позволяет терапевту работать на довербальном уровне, с регрессом к тому периоду, когда сформировалась травма. Это дает возможность минуя интеллектуальные защиты подойти к травматическому материалу напрямую, через телесную память. Выведение травмирующего материала на уровень осознания происходит не с помощью интерпретаций терапевта, а с помощью телесного совместного проживания в особом терапевтическом поле.

В данном случае происходит не столько интерпретирование или объяснение терапевтом того, что происходит с клиентом, сколько совместное моделирование благоприятных условий для нормального перепроживания событий и ситуаций повлекших за собой формирование травмы.

Цель семинара:

  • ознакомить с механизмами формирования ранней травмы и её проявлениями в детском и взрослом возрасте;
  • научить распознавать телесные и психические признаки последствий ранней травмы;
  • предоставить алгоритм построения терапевтической стратегии работы в данной теме с использованием телесно-ориентированных и арт-терапевтических методов;
  • обучить базовым техникам и приемам ТОП-АРТ подхода для работы с ранней травмой;
  • предоставить возможность индивидуальной, парной и групповой отработки полученных знаний и умений на практике;
  • дать возможность терапевтической проработки собственных психических процессов имеющих корни в раннем периоде.

В процессе семинара вы узнаете:

  • почему так важна безусловно-принимающая родительская позиция терапевта;
  • как создать благоприятную среду – терапевтическое поле безопасности и принятия, позволяющее сформировать способность к доверию;
  • что дают гибкость терапевтических рамок и собственных границ терапевта;
  • для чего необходима способность терапевта принимать чувства клиента;
  • для чего терапевту способность открыто проявлять возникающие у него в процессе работы чувства – обиду, злость и даже агрессию и как эту способность развить;
  • что такое совместное проживание слияния и выход из него в сепарацию.

В программе семинара:

  • Механизмы формирования ранней травмы и её проявления в детском и взрослом возрасте.
  • Распознавание телесных признаков последствий ранней травмы. Телесная и вербальная диагностика.
  • Алгоритм формирования терапевтической стратегии работы с последствиями ранних травм во взрослом и детском возрасте.
  • Особенности терапевтической позиции терапевта при работе с темой ранней травмы в подходе ТОП-АРТ. Позитивный и негативный материнский перенос, условия формирования и поддержания.
  • Создание благоприятной среды – терапевтического поля безопасности и принятия, позволяющей сформировать способность к доверию.
  • Формирование способности к доверию, управление терапевтическими рамками.
  • Гибкость терапевтических рамок и собственных границ терапевта.
  • Сенестетическая и кинестетическая эмпатия как основные инструменты работы терапевта в контактном подходе.
  • Контейнирование, проективная идентификация, формирование слияния, сепарация.
  • Этапы формирования психики младенца по М. Маллер. Выбор терапевтической мишени в зависимости от этапа. Техники и приемы контактов на каждом этапе.
  • Понятие привязанности по Д. Боулби и М. Эйнсуорт. Этапы и условия формирования привязанности у младенца. Влияние типа привязанности на способность установления контакта с другими во взрослом возрасте.
  • Приемы и способы формирования здоровой привязанности в процессе терапии.
  • Необходимость и способы развития способности терапевта принимать чувства клиента и выражать собственные (обиду, злость и даже агрессию).
  • Совместное проживание слияния и выход из него в сепарацию.
  • Телесно-ориентированные и арт-терапевтические техники контактной и экспрессивной работы с телом в терапии ранней травмы.
  • Специальные приемы достижения психического регресса, активация пренатальной памяти, техники телесного ресурсирования, активация телесной памяти раннего возраста, техники безопасного прохождения ранних травматических событий, приемы формирования нарушенных опор, восстановления границ и так далее.

По окончании семинара вы сможете:

  • Понимать особенности терапевтического процесса в терапии ранней травмы в подходе ТОП-АРТ.
  • Строить системную, многоуровневую стратегию телесно-ориентированной и арт-терапевтической  работы в терапии ранней травмы.
  • Пользоваться полученными теоретическими знаниями и практическими навыками в самостоятельной работе с клиентами в данной тематике.
  • Грамотно применять телеснофокусированные и арт-терапевтические техники в процессе терапии ранней травмы
  • Осознавать и прорабатывать собственные психические и телесные процессы берущие начало в раннем возрасте.

Основные методы, используемые на семинаре:

  • Индивидуальная, групповая, парная работа c использованием телесно-ориентированных и арттерапевтических методов. Дидактическое обучение, разбор клинических случаев, практическая работа и терапевтическая работа с клиентскими запросами участников по заявленной теме.

Дата:
08 марта 2018 - 11 марта 2018
Время:
10:00 - 19:15

Количество ак. часов:
40
Формат обучения:
интенсив

Ведущий

Решетникова Юлия Владимировна
Клинический психолог,  телесный психотерапевт. Действительный член Профессиональной Психотерапевтический Лиги.
Автор программ по Телесно-ориентированной арттерапии, Психосоматике.
Сертифицированный танатотерапевт–практик, системный семейный терапевт, онкопсихолог, кранио — сакральный терапевт.
Эксперт в области:
  • Телесного коучинга и мануальных техник работы с телом, терапия нарушения пищевого поведения;
  • Работы с нарушениями репродуктивной сферы у женщин и мужчин;
  • Терапии последствий психоэмоционального, физического и сексуального насилия.

Стоимость участия

Оплатив сегодня, Вы бронируете за собой место и сохраняете минимальную стоимость
Полная цена
18000
цена до 7 марта
17100
цена до 8 февраля
16200
цена до 8 января
15300

Стоимость сегодня

15300 ₽

Цена повышается.
Чем раньше оплата, тем ниже цена.

Стоимость18,000.00

Место проведения

Корпус №1
Института Психотерапии Москва
ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр.2
Телефон для справок:
+7 (495) 987-44-50